|
Главная » Выставочные проекты » «ИСКУШЕНИЕ. Пабло Пикассо»
«ИСКУШЕНИЕ. Пабло Пикассо»Проект впервые в России демонстрирует 105 работ Пабло Пикассо из знаменитой серии Suite 347. Они были переведены в литографии и изданы в Германии на бумаге Arches Vellum специально изготовленной по особой технологии в 1990-92 гг. Сертификаты подлинности и экспертизы можно посмотреть на странице «СЕРТИФИКАТЫ». Suite 347 Пабло ПикассоSuite 347 состоит из 347 офортов, созданных Пабло Пикассо в период между 16 марта и 5 октября 1968 года и подготовленных к изданию мастерами печати братьями Альдо и Пьеро Кроммелинк (Crommelynck). Отпечатана L'Atelier Crommelynck (Париж) тиражом в 50 экземпляров. Творчество художника проходило в его доме в Нотр-Дам-де-Ви, расположенном в деревне Мужен на Французской Ривьере. Братья Кроммелинк (Crommelynck) специально переехали жить недалеко от дома Пикассо для выполнения этой серии. Художник каждый день создает новый сюжет. Иногда он делает больше, чем одну гравюру в день, исправляет и дополняет ранее произведенное. На каждом рисунке указывается дата, так как он часто работает непосредственно на пластине. Пикассо экспериментирует и использует различную технику: травление, акватинта, акватинта на металле, полировка, сухая игла и т. д. Работая ежедневно семь месяцев, Пикассо в возрасте 87 лет создал необыкновенную серию, полную иронии и сарказма, игры воображения и парадоксов. Многие исследователи считают ее личным дневником художника в этот период. В ней присутствует необъяснимая творческая смесь: фантазия и автобиографическая исповедь художника. Началом работы послужили достаточно вольные иллюстрации к роману Фернандо Рохаса La Celestina (Селестина). Роман был опубликован в Бургосе в 1499 году и рассказывает о жизни старой сводницы. 66 малых гравюр были созданы Пикассо между 11 апреля и 18 августа 1968 года. Но творчество художника вышло за рамки этого сюжета, хотя позднее иллюстрации к роману "Селестина" были изданы отдельным тиражом и представляют из себя вполне законченную серию гравюр. Suite 347 причудливо разделилась на несколько условных направлений: любовные сцены Рафаэля и его возлюбленной Форнарины, за которыми подглядывают Микеланджело и папа Юлий II; переработка известных картин Рембрандта, Мане, Дега, Веласкеса, Делакруа, сюжеты на темы "Художник и модель", цирка, театра и многое другое. Особая чувственность и эмоциональность всегда были характерны для творчества Пикассо. В серии 347 они проявились наиболее бурно и многопланово. Здесь можно увидеть и признаки старческого вуайеризма, когда бородатый и немощный художник пылко липнет взором к свиданию молодых. И игривые изображения в разных позах и деталях. Эмоциональность рисунков Пикассо в этой серии откровенно высвечивает его настроение, энергию жизни и чувств. Впервые работы были выставлены Galerie Louise Leiris в Париже в декабре 1968 года. Работы Пикассо очень зрелые. Они совершенно в его духе, так как напрочь лишены психологизма. В этой графике не стоит искать глубокий подтекст. Здесь другое важно – талантливые линии, сумасшедшие росчерки и над всем этим царит эдакий карнавальный, удалой дух – чуть-чуть глумливый, дерзкий, смешивающий непристойное со стыдливым, животное с изысканным, но никогда не пошлый. |