|
Главная » Выставочные проекты » «РАПСОДИЯ СТРАСТИ. САЛЬВАДОР ДАЛИ И ПАБЛО ПИКАССО» » Пабло Пикассо «Калифорнийский альбом»
Серия гравюр Пабло Пикассо «Калифорнийский альбом»Серия рисунков Пабло Пикассо созданных на его вилле «Калифорния» в виде альбома и переведенная в литографии для специального издания в 1959-1960 гг. Издание: Париж/Кельн: Cercle d'Art / Verlag M. Dumont. Индивидуальный номер данной серии D47/500. Она включает 25 оригинальных литографий. Эти рисунки Пабло Пикассо создал на вилле "Калифорния" между 1 ноября и 16 декабря 1955 года. Каждая литография это страница дневника жизни художника, его чувства, эмоции, ассоциации. Здесь и завершенные работы, и наброски, и эскизы. Среди различных видов искусства, в которых проявил себя Пикассо, графике принадлежит далеко не последнее место. Пикассо - это не только великий живописец, замечательный скульптор и керамист, но и превосходный рисовальщик и гравер. С первых шагов в искусстве он много сил отдал рисунку и гравюре, и на протяжении всей жизни Пикассо графика сопутствовала его живописным работам. Близкие художника свидетельствуют, что с наступлением вечера и в темные зимние дни, когда невозможно писать красками, он не расстается с карандашом. Рисовать для Пикассо это живая потребность. Каждый лист бумаги, вышедший из рук Пикассо, заключает итог его большого творческого опыта. Самый беглый его набросок несет на себе отпечаток его высокого мастерства. Графический почерк Пикассо можно узнать больше всего по мужественной силе штриха, по решительности и безошибочной точности. В остальном он никогда не проявляет себя в каких-то особенно полюбившихся приемах выполнения. В своей графике он не выставляет себя напоказ, не дает воли своей руке. Пикассо не злоупотребляет какими-либо заученными приемами, он приноравливает их к каждой новой задаче, к новому материалу. Он берется за мягкую кисть, когда нужно создать впечатление мгновенного и беглого выполнения, но чаще рисует острым, твердым инструментом, и тогда возникают жесткие контуры, в рисунке выступает строгая закономерность. В отдельных случаях он пользуется красивыми росчерками, каллиграфическими закругленными контурами, но никогда не забывает, что прямая есть кратчайшая между точками. В своих рисунках он не допускает ничего приблизительного, но всегда стремиться к определенности. Точность и отчетливость - характерная особенность графики Пикассо. Он допускает небрежность лишь в тех случаях, когда нужно напомнить о том, что линии проведены рукой художника, а не прочерчены по линейке. Пикассо проявил себя в графике разного рода и разного назначения. Во-первых, это рисунки, зарисовки с натуры или по памяти, упражнения глаза и руки. В них больше всего проявилась его наблюдательность и зрительная память. Рядом с этим имеются рисунки композиционные, вспомогательные к картинам. В них много такого, что вошло в его живопись, но многое при написании картин было отброшено. Есть у него рисунки самостоятельные, способные по силе воздействия поспорить со станковыми картинами. В акварели и гуаши Пикассо большую роль играет цвет. Особый разряд образуют книжные иллюстрации. Существуют еще рисунки, которые не имеют отношения к какому-либо литературному произведению, но сами образуют циклы, повествование без слов, зрительно раскрытое художником, но не рассказанное им словами. В своей графике Пикассо использует разного рода технику. Уже в ранние годы он пробовал свои силы в офорте. После войны он решил, что литография будет содействовать широкой демократизации его искусства. Художник с увлечением погрузился в изучение этого дела и добился блестящих успехов. Цикл рисунков, переведенный в литографии и изданный в 1959 в виде альбома, является одной из самых необычных и красивых серий Пабло Пикассо. |